Мотовездеход KYMCO UXV 500: между квадром и джипом

В мотоэлиту, производящую особого вида квадроциклы с автомобильным управлением с недавних пор вошла и тайваньская мотоциклетная компания Kwang Yang Motor Co., Ltd. Вскоре за мировой премьерой последовала презентация у нас, которую провели московское представительство официального дилера в России компания «Маско-Ист» (www.kymcoru.com) и салон «Скутермир» (www.scootermir.ru). Об этом – подробнее…
Впервые модель KYMCO UXV 500 4×4 (правильно произносить «ю-икс-ви») увидел на выставке на Пресне еще весной, правда только в красочном проспекте. Но то была «первая ласточка», и приходилось гадать, когда же долетит до нас вся «стая»? И вот они уже продаются в московском салоне, а самое главное – представилась возможность поездить на этой необычной модели.
Вообще, все автоквадры, или официально машины класса SxS (Side-by-Side), довольно экзотичны на нашем рынке. Есть на что посмотреть, и чему подивиться. Сначала о двигателе. На KYMCO использует тот же самый «одноствольный» мотор жидкостного охлаждения, что и на флагманском мотовездеходе MXU 500. Он вполне современный – четыре клапана, два верхних распердвала, мощность 34,7 л.с. при 6500 оборотах в минуту. От «фирмы» отличает, разве что отсутствие впрыска топлива, но, думаю, и он не за горами. Хотя найдутся любители (в том числе и я), кто предпочитает возможность самостоятельно перебирать топливную систему, нежели нести «кота в мешке» на сервис…
Однако, в отличие от мотовездехода, мотор расположен в центре, что обеспечивает сбалансированность всего аппарата. Также удобнее подбираться к двигателю при техническом обслуживании.
По составу трансмиссии «ю-икс-ви» близок к квадроциклам: предусмотрены режимы 2WD/4WD, реверс и, что очень важно с точки зрения проходимости – понижающая передача и блокировка переднего дифференциала. При этом «передок» подключать можно на ходу, а вот безбоязненно блокировать «диффер» – только на месте или на скорости до 5 км/ч. Расположены переключатели режимов отлично от мотовездеходов: рычаг селектора – как у джипа между сиденьями, а блокировка и подключение моста – на торпеде, рядом с «приборкой».
Также приближает к автомобилям и расположенный справа перчаточный ящик. Еще один багажный объем (около 20 л), причем герметичный – под легко снимаемым сиденьем. Основной же багажный объем (кроме кузова, о котором чуть позже) – под капотом. Его объем около 20 литров, и штатный комплект инструмента смотрится как коробок спичек в упаковке для холодильника.
Ну, а кузов – он на то и кузов, чтобы в него грузить, как и у большинства автоквадров он откидной. В ходе теста в него клали чурбаки (допускается до 190 кг, но кажется, навалили больше, по принципу «Краев не видишь?». Самое ценное – с помощью кузова можно перевезти, в случае необходимости, еще пару человек. Сам пробовал – стоять, держась за каркас кабины исключительно удобно. Правда, этот способ перевозки вряд ли будет приветствоваться официальными лицами, случись те на пути…
Подвески независимые, что передняя, то и задняя. Они имеют значительный для класса ход (190 мм) и, что самое главное, обеспечивают значительный дорожный просвет (292 мм). Без него бы эта длинная и широкая машина застревала бы на каждом препятствии. Амортизаторы имеют регулировку преднатяга пружины (5 положений).
Ну, а органы управления покажутся автомобилистам родными: руль-баранка и две педали – газ и тормоз. Отдельно – «ручник». Ногам просторно, как в танцевальном зале, правда, покрытие педали газа кажется скользким, особенно когда подошвы мокрые. Удачно подобрано передаточное отношение рулевого механизма – «баранка» поворачивается легко, и в то же время не приходится наворачивать обороты при крутом повороте.
Непривычно для мотоциклистов запускать мотор поворотом ключа, а так же изменять световой режим фар поворотным переключателем, расположенным на торпеде рядом с кнопкой включения «передка». Небольшое неудобство – пиктограммы режимов работы фар выполнены на торпеде «черным по черному».
То, что «ю-икс-ви» задуман как утилитарник, а не спортивная ракета, становится ясно, когда резко давишь на педаль газа. Динамика неважная, да и что можно ожидать от 35-сильного мотора при весе машины более полутоны. Зато устойчивость при боковых кренах отменная – машина заметно шире любого мотовездехода. А при продольных уклонах выручает значительная база. Хотя в проспекте указана «максималка» 92 км/ч, создалось впечатление, что вряд ли он разгонится выше 80. Правда, на асфальт не выезжали, и догадка умозрительная.
Останавливают аппарат три диска (два на передних колесах и один в трансмиссии), им активно помогает и мотор благодаря «тормозящей трансмиссии».
Поразили шины Kenda: даже в режиме 2WD они позволяли пройти некоторые грязевые участки. Когда же включил 4WD и «понижайку», казалось, все дозволено. Это и сгубило – на вязком болоте машина села на брюхо, и пришлось использовать внешний вытаскивающий источник.
После интенсивных поездок открылась еще одна особенность конструкции – элементы системы охлаждения находятся высоко, близко к правому локтю водителя, и «выдают свое присутствие» даже через пластиковый кожух, имеющий отверстия для выхода тёплого воздуха. Своего рода это обогреватель для водителя и пассажира, что ценно зимой.
Подытоживая впечатления: машина этого класса действительна может быть полезна в фермерских и приусадебных хозяйствах. А в промежутках между работами позволит весело провести время. А эргономика и технические параметры конкретно кимковского UXV 500 4×4 находятся на уровне лучших фирменных машин.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОВЕЗДЕХОДА KYMCO UXV 500 4×4
Общие данные | |
Год начала производства | 2008 |
Габариты, мм | 2890×1500х1850 |
Колесная база, мм | 1910 |
Грузоподъемность, чел | 2 |
Сухая масса, кг | 525 |
Грузоподъемность кузова, кг | 190,5 |
Макс. вес прицепа, кг | 350 |
Высота сиденья, мм | 850 |
Клиренс, мм | 292 |
Мин. радиус поворота, мм | 4060 |
Объем бензобака, л | 32,2 |
Макс. скорость, км/ч | 95 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-тактный 1-цилиндровый |
Тип ГРМ | DОНС/4 |
Система охлаждения | Ж |
Система питания | карбюратор Mikuni с диффузором 32 мм |
Рабочий объем, см3 | 498,5 |
Диам.цил./ход поршня, мм | 92×75 |
Степень сжатия | 10,5 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | 40/5500 |
Трансмиссия | |
Тип | автоматическая (вариатор) с возможностью торможения двигателем |
Состав | повышенная, пониженная, «нейтраль», реверс |
Главная передача | карданная |
Привод | 2×4/4×4, подключаемый |
Блокировка дифференциала | есть |
Ходовая часть | |
Рама | пространственная стальная |
Передняя подвеска | 2-рычажная |
Ход передней подвески, мм | 190,5 |
Задняя подвеска | 2-рычажная |
Ход задней подвески, мм | 190,5 |
Передние шины | 25×8-12 |
Задние шины | 25×10-12 |
Передние тормоза | 2 диска у ступиц |
Задние тормоза | 1 диск в трансмиссии |
Ориентировочная цена, руб. | 361000 |
Автор: Иван Ксенофонтов
Фото: Kymco
Источник: Скутер Дайджест
Добавить комментарий