Макси скутеры 2011 года: Kymco Xciting 500Ri, Yamaha TMAX, Aprilia Scarabeo 500ie и Suzuki Burgman 650 Executive

Высокие цены на топливо, огромные пробки в городах, в которых сжигается то самое топливо (транспортный коллапс продолжается и летом, несмотря на все попытки властей решить транспортные проблемы) – картина, знакомая многим жителям мегаполисов в мире. Это повод для автомобилистов обратить внимание на альтернативные способы передвижения по городу и пригородам. Кто-то выбирает еще мало популярные у нас электрические скутеры, кто-то садится на «табуретки» и велосипеды, а некоторые любители комфорта предпочитают макси-скутеры – чтоб прокатиться и с удобствами, и с ветерком. Проблемами выбора макси-скутера озаботились эксперты из США. В список претендентов на звание лучшего вошли максискутеры 2011 года Kymco Xciting 500Ri, Yamaha TMAX, Aprilia Scarabeo 500ie и Suzuki Burgman 650 Executive.
Каждый из производителей считает свой скутер лучшим за кубатуру, мощность, вместительность багажных отделений и бака, эргономику или скоростные качества. И, несмотря на разные габариты, заявленную мощность и максимальную скорость, скутеры оценивались по следующим критериям: 1. лучшим скутер от производителя; 2. самый экономичный скутер как в пути, там и на ТО; 3. может ли этот скутер составить конкуренцию мотоциклу; 4. насколько удобен скутер для ежедневных передвижений? Для чистоты эксперимента на скутеры было установлено контрольно-измерительное оборудования для замеров скорости разгона от 0 до 60 миль/час, торможения от 60 до 0 миль/час и максимальной скорости на трассе.
Первой на тест пошла Aprilia Scarabeo 500ie – классический европейский дизайн сразу выделил ее из ряда представленных скутеров. Посадка как на Vespa, да и в целом дизайн близок к этой марке компании Piaggio – он слабо сочетается с понятием макси-скутер. Впрочем опробовать как следует скутер не удалось, он сломался через 150 км и реанимировать его своими силами не удалось. Потому все контрольные замеры провести не удалось, пришлось ограничиться мнениями экспертов, успевших прокатиться на Scarabeo.
По габаритам Априлия оказалась самым маленьким и легким скутером из представленных на тест. Она отличалась посадкой и ярким дизайном, неплохо держала дорогу и проходила повороты под углом, однако тут у всех испытателей возникали проблемы с центром тяжести (он оказывался на переднем колесе). На открытие дросселя скутер реагировал с замедлением, не выдавал присущую кубатуре максимальную скорость, что может быть и неплохо, учитывая полное отсутствие тормозов, по мнению всех экспертов. А уж если вы планируете путешествовать на этом максискутере, то забудьте о комфорте – на аппарате установлен минимум ветрозащиты ног. Большие колеса «съедают» часть багажных емкостей, оставляя процентов 50 от литража конкурентов. Итог для теста Scarabeo печальный – переплачивать 6299$ за красивую европейскую внешность не стоит.
Xciting 500Ri является ведущим скутером Kymco. Тайваньская компания разрабатывала его как экономичную версию Yamaha TMAX, делая скутер по образу и подобию японского конкурента. При внешнем сходстве Xciting дешевле TMAX на 2300$.
Xciting 500Ri оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, объем 498,5 куб.см. Как и у Yamaha, на скутере установлена система впрыска, передача CVT, двойные передние дисковые тормоза и радиальные шины (15-дюймовая передняя и 14-дюймовая задняя часть). На этом схожесть заканчивается, так как китайские комплектующие сильно отличаются от их родных японских прототипов. Хотя они и дешевле!
Xciting, несмотря на все ухищрения производителя по его модернизации, так и остался моделью 2005 года. Более новые и менее мощные скутеры Kymco показывают лучшие результаты с сравнении со старичком. 235 кг Xciting’а медлительнее Suzuki и Yamaha, при разгоне до 100 км/ч он более чем на 2 сек отстал от лидера, а при торможении прошел почти на 2 м больше чем более тяжелый Suzuki и на 4,3 м больше чем Yamaha.
Отмечая удобство посадки и эргономику скутера, хорошую управляемость и легкость прохождения углов на малых скоростях, эксперты отметили неустойчивость скутера на дороге при наборе скорости сверх 50-60 км/ч.
Удобная посадка, высокое ветровое стекло, пространство для ног – это достоинства скутера. Расход топлива – 1 л на 20 км, бака в 13 л стабильно хватало более чем на 240 км, однажды удалось проехать 320 км. Если цель при покупке макси-скутера – сэкономить на всем, то Xciting – достойный выбор, хотя средненький, устаревший и медлительный.
Suzuki Burgman 650 Executive по своим внешним данным более другим скутеров соответствует званию макси: установлен двигатель 638 куб.см, сухая масса аппарата — 285 кг. Управлять таким скутером или просто сдвинуть его с места кажется тяжелой задачей. Здесь на помощь человеку приходит техника и электроника. Управляемая электроникой трансмиссия SECV (Suzuki Electronic Continuously Variable Transmission) подбирает наилучший режим работы сцепления, есть возможность и ручного управления. И если в автоматическом режиме машина «подсовывает» правильный режим нагрузки, то в ручном обороты намного выше, достаточно сложно подобрать нагрузку при открытом наполовину дросселе. Двухцилиндровый двигатель объемом 638 куб.см (диаметр цилиндра/ход поршня 75,5×71,4 мм) с системой впрыска позволяет разогнаться до 100 км/ч на полсекунды быстрее, чем более легкий Yamaha (8,28 сек. против 8,83 сек.), максимальная скорость по навигатору – 185 км/ч. Нет никаких сомнений, что это максискутер – лидер по мощности среди тестируемых аппаратов, хотя большая масса добавляет ему бОльшую инерцию, что сказывается при торможении. Тормозной путь от 100 до 0 км/ч составляет 46,63 м, что всего на 1,83 м длиннее чем у Yamaha и на 2,5 м короче, чем у Kymco, который легче на 47 кг.
На трассе этот скутер тяжеловат для входа в крутые повороты, однако при езде по трассе и на длинных ровных поворотах ему нет равных. Отличная ветрозащита, комфортная посадка, спинка для пассажира делают скутер идеальным транспортом для дальних путешествий. Хотя к сцеплению придется приспосабливаться!
Глобальный недостаток скутера – цена. С налогами в США она приближается к 11 тыс.долларов. А учитывая прожорливый нрав (расход примерно 1 л бензина на 15 км), он становится самым дорогим в эксплуатации из всей четверки, приближая его к сруднекубатурному мотоциклу.
Лучшим среди максискутеров по итогам тестов стал Yamaha TMAX. Его предпочти трое из четырех экспертов, отдав ему пальму первенства. Удачная компановка, хорошая подвеска, поллитровый универсальный двигатель и радиальные шины – лучшее, что можно выбрать для всех видов трасс. Он вполне может конкурировать с 500-кубовыми мотоциклами. Горизонтальный 499 куб.см двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с системой впрыска помогли TMAX стать лидеров среди конкурентов. Модернизированные поршни, керамические прокладки блока и головки цилиндров, степень сжатия 11:0, автоматическая V-Belt трансмиссия – все это придает скутеру спортивный «мотоциклетный» характер, одновременно делая его универсальным аппаратом.
Тормозной путь при торможении со 100 км/ч до 0 – 44,81 м (на 1,83 м короче Suzuki и на 4,27 короче чем Kymco, разгон до 100 км/ч – всего 8,83 сек, что чуть медленнее Suzuki (8,29 сек). Максимальная скорость – 167,4 км/ч, что немного медленнее более мощного японского конкурента (185 км/ч). Однако на дороге Yamaha показала себя более устойчивой и управляемой, с лучшей работой подвески. Инновационное шасси из литого алюминия в сочетании с улучшенной передней вилкой и задним амортизатором отлично гасят все неровности дороги. Двойные дисковые передние тормоза и дисковый задний обеспечивают отличное торможение. 15-дюймовые колеса с радиальной мягкой резиной позволяют одинаково комфортно чувствовать себя за рулем этого скутера как на автостраде, так и на проселке.
Эргономичные сиденья удобны, длинное плоское седло позволяет выбрать удобное положение, однако высокий тоннель в полу создает некоторые неудобства при посадке/высадке и в дороге. Отдельно стоит выделить ветрозащиту — аэродинамика кузова предлагает защиту от непогоды, закрывая колени и корпус. Панель приборов включает интегрированный спидометр/тахометр. 15-литровый бак (расход топлива 1 л на 21 км, полного бака хватило на 320 км пути) расположен под сиденьем, где также хватило места для вместительного багажника (куда помещается шлем-интеграл). По общему мнению большинства экспертов, Yamaha TMAX — быстрая небольшая машина, почти спорт-байк со скутерной посадкой, отличным двигателем, большими возможностями на любой трассе, вместительным багажником. Это отличный аппарат как для езды по городу, так и для путешествий. Правда за соответствующую цену, в России его предлагают за 486 тыс.рублей (что значительно дороже США, где скутер дешевле Suzuki Burgman 650 на 1500 долл.).
Технические характеристики максискутеров
Модель | Yamaha TMax | Burgman 650 Executive | Scarabeo 500 | Kymco Xciting 500Ri |
Ориент.цена, руб. | 486000 | 480 000 | 380 000 | 250 000 |
Длина/база, мм | 2195/1580 | 2260/1595 | 2270/2140 | 2250/1570 |
Клиренс, мм | 125 | 130 | н.д. | н.д. |
выс.по седлу, мм | 800 | 755 | 785 | 780 |
Сухая масса, кг | 221 / 225 (ABS) | 277 | 189 | 215 |
Бензобак, л | 15 | 15 | 13,5 | 13 |
Двигатель: | 2,4Т; DOHC/4 | 2,4Т; DOHC/4 | 1,4Т; OHC/4 | 1,4Т; OHC/4 |
раб.объём, см3 | 499 | 638 | 493 | 498,5 |
Размерность, мм | 66×73 | 75,5×71,3 | 94×71 | 92×75 |
ст.сжатия | 11 | 11,2 | 10,4 | н.д. |
Системы | жидк.охл.; впрыск | жидк.охл.; впрыск | возд.охл.;впрыск | жидк.охл.; впрыск |
Мощность, л.с./об/мин | 43,5/7500 | 55,1/7000 | 39,4/7500 | 38/н.д. |
Кр.момент, Нм/об/мин | 45/6500 | 62/5000 | 44/5250 | 39,2/н.д. |
Трансмиссия: | вариатор, цепь | эл.упр.вар., шестерни | вариатор, ремень | вариатор, ремень |
Ходовая часть: | тормоза – 2Д/Д | тормоза – 2Д/Д | тормоза – 2Д/Д | тормоза – 2Д/Д |
Шины | 120/70-15 / 160/60-15 | 120/70-15 / 160/60-14 | 110/70-16 / 150/70-14 | 120/70-15 / 150/70-14 |
По материалам Motorcycle USA.
Автор: Анна Катанкина
Фото: Motorcycle USA
Источник: Скутер Дайджест
Добавить комментарий