На что годны 300 кубов? Сравниваем SYM и KYMCO

Те, кто знаком с ATV не понаслышке, вряд ли будут ожидать чего-то поразительного от мотовездеходов с такой кубатурой, особенно утилитарных. Но не будем спешить с выводами – два квадра KYMCO MXU 300 и SYM QuadLander 300 S предоставлены для теста на несколько часов, за которые, надеюсь, многое можно понять…
Оба эти аппарата, помимо всего-всего, о чем пойдет речь ниже, примечательны уже тем, что оба из Тайваня. По рейтингу техника из этой азиатско-тихоокеанской страны, хотя и уступает японо-американо-канадским изделиям, но лучше китайских, которых у нас пруд-пруди. Однако этот тезис тоже нуждается в проверке – до сих пор мне, например, не приходилось тестировать тайваньские квадры. Так получилось, потому что четырехколесная продукция KYMCO и SYM первый год на нашем рынке.
Пару слов о том, что было известно о компаниях до начала теста – это тоже поможет составить картину о продукции. Торговая марка KYMCO принадлежит крупнейшей мотоциклетной компании Тайваня Kwang Yang Motor Co., Ltd. (www.kymco.ru) . «КИМКО» – не новичок, в мотобизнесе она с 1963 года, выпускает обширный ряд мототехники, в том числе линейку ATV с кубатурой моторов от 50 до 500 см3. На самом деле, это очень серьезная компания – в ее арсенале 700-кубовый скутер Myroad, больше есть только одна модель – у Gilera (GP800). Вторая тайваньская компания SYM – Sanyang Industry Co., Ltd. (www.sym.ru) не так «матера», она известная у нас, по большей части, своей бытовой электротехникой и еще – скутерами. Понятно, что ей, чтобы «выбиться в люди», надо демонстрировать супер-класс техники, что она, в общем-то, и делает.
Перейдем к «железу». Оба аппарата относятся к классу «рабочих» машин – об этом свидетельствуют, в первую очередь, состав трансмиссии и ходовая часть. Наличие понижающей передачи в автоматической вариаторной трансмиссии – вот главное свойство, выделяющие их ряда аналогичных машин, даже большей кубатуры и более «фирменной» родословной. Ведь без «понижайки» не сдвинуть, не нанеся вреда мотору тяжелый прицеп, не въехать в крутую горку и не преодолеть сложный участок. Кстати, ближайший по кубатуре «сосед», у которого есть понижающая передача – Can-Am Outlander 400, но там полный привод и большая цена.
«Хорошим тоном» для утилитарных машин считается карданный привод задней оси – он есть на обоих испытуемых. Задняя неразрезная ось, хотя медленно сдает позиции независимой подвеске колес, но еще широко применяется. Неоспоримые достоинства такой конструкции – простота, надежность, меньший вес и в итоге – более гуманная цена. Правда, эта ось не дает сертифицировать мотовездеход как мотоцикл и неограниченно ездить по дорогам общего пользования. То есть, ездить можно и так, но с тракторными ограничениями и имея «корочки» тракториста-машиниста от Гостехнадзора в кармане.
А еще утилитарность подчеркивается багажниками, двумя у KYMCO MXU 300 и одним у SYM QuadLander 300S. У последнего передний багажник принесен в жертву дизайну, чтобы люди оценили роскошную «раскосую» светотехнику с «мигалками».
Сев за руль новой модели мотовездехода, как всегда, сначала оцениваешь пульты управления. Дело в том, что здесь, в отличие от мотоциклов и скутеров, больше разнообразия в их «ассортименте» и размещении: жесткого единого стандарта нет.
Прежде всего – запуск двигателя. Как на скутере, требуется нажать рычаг тормоза на руле и найти кнопку включения электростартера среди ряда других кнопок и переключателей. У MXU она оказалась не неожиданном месте – спереди пульта левой рукоятки руля. Однако, тщетно давить на кнопку, пока не включена нейтраль. При троганьи больше всего препонов строит QuadLander: перед переключением селектора режимов трансмиссии нужно выжимать тормоз – иначе мотор глохнет. И опять, что бы запустить его, необходимо перевести селектор в положение «нейтраль» и выжать тормоз. У MXU все проще, селектор не вырубает движок. Различно конструктивное оформление стояночного тормоза. У MXU их вообще два – на левом и правом рычагах.
У QuadLander’а на руле смонтирован целый механизм – он обеспечивает обездвиживание экипажа. Тросовый привод через рычажный механизм воздействует на поршень рабочего цилиндра заднего дискового тормоза. Такой «конкретный» «ручник» удобен, и его просто регулировать.
Освоившись с органами управления (я еще не упомянул о том, что у обеих машин под правой ногой есть и педаль тормоза), приступили к самой приятой части теста – катанию. Конечно, это были легкие покатушки по слегка всхолмленной местности, без экстремального гряземесительства или перетаскивания тяжестей. Но и они позволили понять характеры машин, а точнее – их похожесть. И MXU, и QuadLander оборудованы двухрычажными передними подвесками с умеренными, но достаточными для «утилитарников» ходами, и амортизаторами с регулировкой поджатия пружин. Это не спортивные или прогулочно-развлекательные квадры, чтобы ожидать чего-то большего.
Моторы (как-то забыл про них сказать) работают тихо – это во многом заслуга жидкостного охлаждения. Не сказать, что они «рвут из-под себя», но по ровной дороге дают разогнаться до 80 км/ч (говорят, после обкатки, им и 90 «по плечу»). Такой скорости вполне достаточно для нормальной езды среди другого транспорта, к тому же оба квадра оборудованы «мигалками», сигналами, спидометрами, есть кронштейны под зеркала. Достоинства именно этих моделей – понижающая передача: она значительно расширяет диапазон использования машин, приближая к квадрам большой кубатуры. Но при этом они остаются более легкими и экономичными. И, конечно, дешевыми.
Технические характеристики квадроциклов
Производитель | KYMCO | SYM |
Модель | MXU300 | QuadLander 300 S |
Тип двигателя | четырехтактный | четырехтактный |
Система охлаждения | жидкостная | жидкостная |
Рабочий объем, см3 | 270 | 287,2 |
Макс. мощность, л.с. | 15,4 | 18 |
Трансмиссия | вар. с пониж.+з.х. | вар. с пониж.+з.х. |
Передняя подвеска | 2-рычажная | 2-рычажная |
Задняя подвеска | зависимая | зависимая |
Передние шины | 22×7-10 | 22×7-10 |
Передние тормоза | дисковый | дисковый |
Задние шины | 22×10-10 | 22×10-9 |
Задний тормоз | дисковый | дисковый |
Длина/база, мм | 1810/н.д. | 1910/1175 |
Сухая масса, кг | 225 | 243 |
Объем бензобака, л | 13 | 12 |
Ориентировочная цена, руб. | 195000 | 165000 |
Благодарим московский салон «Скутермир» (www.scootermir.ru) за предоставленную технику для теста.
В ближайших выпусках «Скутер Дайджеста» Вас ждут тест-драйвы квадроциклов SYM 200 и KYMCO 500
Автор: Иван Ксенофонтов
Фото: Kymco
Источник: Скутер Дайджест
Добавить комментарий