«Кимко» раскрывает секреты

Kymco factory

Конечно, россияне что-то слышали о марке KYMCO, особенно скутерах, хотя до последнего года продажи у нас были не велики (около 3000 единиц). Но с лета 2008 года произошел перелом – земляки «наелись» дешевых и не очень качественных «китайцев», а до японо-европейского уровня цен и качества доросли немногие. И тут очень кстати пришлась техника из Тайваня в средней ценовой группе, но с достаточно высоким качеством. Последнее подтверждается тем, что KYMCO, наряду с другим тайваньским гигантом SYM, прочно осела не только на рынках Европы и США, но даже и в Японии.

И вот в начале декабря во время «КИМКО-тура» мне удалось посетить заводы компании. Пока летели в самолетах (общей продолжительностью более 14 часов) вспоминал (с помощью «Мотокаталога»), что знаю об этой крупнейшей мотоциклетной корпорации Тайваня. Начала она свою деятельность в 1964 году с лицензионного производства мотоциклов Honda. Позже я нашел эти первые модели – Honda CS90 (1964) и Honda PF50 (1979).

Honda CS90. С этой модели началась история предприятия. Honda CS90. С этой модели началась история предприятия.

Honda PF50 Honda PF50

Изготовление машин оригинальной конструкции компания развернула в начале 1990-х годов, а с 1992 начала их экспорт под торговой маркой KYMCO – аббревиатуры слов Kwang Yang Motor Co., Ltd (www.kymco.com) . Сегодня компания выпускает около 50 моделей скутеров и скутеретт кубатурой от 50 до 700 куб. см общим количеством более 600 000 машин в год. А еще в программе есть мотоциклы, мотовездеходы, автоквадры, четырехколесные электроскутеры и бензогенераторы. Уже одно то, что KYMCO первой из неевропейских производителей доросла до «гиперкубатуры» на скутере (речь идет о 700-кубовом Myroad), и уступает в этом отношении лишь одной модели в мире (Gilera GP800), о многом говорит. Продукцию выделяет высокий технический уровень: применяются системы впрыска топлива, жидкостное охлаждение двигателей, разработаны системы АБС, причем 95% комплектующих изготавливается на заводах KYMCO. Но все эти сведения можно найти в Интернете дома, в кабинетной тиши. Что же на самом деле являет собой КИМКО, да и весь Тайвань, о котором мы, россияне, имеем весьма туманное представление?

Тайвань (старое название Формоза) – самый крупный остров близ Китая, с этой страной у нас сложные отношения. Точнее, прямых дипломатических нет, поскольку Россия (а раньше СССР) дружна с коммунистическим Китаем. Признанный лидер Мао Дзедун, основывая Китайскую Народную Республику в 1949 году, изгнал прежнее законное правительство в лице Чай Канши и его сторонников как раз на остров Формозу. От дальнейшего преследования Чай Канши спасли американцы, опасавшиеся распространения «коммунистической заразы» вширь. И вот с тех пор Тайвань, хотя формально входит в состав Китая, фактически является совсем другой страной, с капиталистическим строем и своей валютой.

Но вернемся к заводу, который расположен вовсе не в столице страны (Тайбее), куда мы прилетели из Москвы с двумя пересадками, а на противоположной (южной) части острова, в городе Каошунге. Туда нас доставил из столицы скоростной поезд (300 км/ч), который пересек всю страну, по площади на четверть меньшую Московской области. За окном большие города сменялись городками поменьше, изредка разнообразие вносили «лоскутные» поля и водоемы для разведения рыбы, и снова мелькали за окном города и городки. И везде асфальтированные дороги и скоростные автомагистрали, протяженность которых, как мне кажется, больше, чем во всей России.

Скоростной поезд идет через всю страну. Скоростной поезд идет через всю страну.

Чтобы понять культуру производства мототехники, и отношение людей к ней, надо принять к сведению тот факт, что на 23 млн. жителей приходится (не поверите!) 20 млн. единиц мототехники! То есть, фактически, каждый совершеннолетний (управлять скутером можно, как и у нас с 16 лет) имеет под собой по паре «железных коней». При этом велосипедов или электробайков, как в материковом Китае, почти нет – все «жгут бензин», и делают это со вкусом, остро и динамично. Такой популярности мототехники, несомненно, способствует климат на острове – рекорд низкой температуры зимой – плюс 10. Во время тестов АТВ на южной части днем припекало до 31 градуса, мы купались в океане (местные жители, однако, считали, что уже холодно). Еще один штрих – в городах преимущественно нет тротуаров и пешеходов – все, кто могут, едут по отведенным дорожкам на скутерах, даже на небольшие расстояния. Пешком ходят либо в соседний дом, либо приезжие. Впрочем, об особенностях национального мотодрайва разговор особый…

Моторизованный Тайвань.

Моторизованный Тайвань.

Моторизованный Тайвань. Моторизованный Тайвань.

Основной завод расположился посреди жилых кварталов, и чтобы к нему подъехать, наш микроавтобус с трудом разъезжался в узком переулке с толпой скутеристов. Наверное, есть и другой подъезд, для большегрузных фур, в которых развозят технику для местных дилеров, но мы его так и не увидели.

Главный завод КИМКО в Каошунге. Главный завод КИМКО в Каошунге.

«Домашний» рынок – это около половины продукции (тысяч 200-300 скутеров в год), и их грузят как сельди в бочку, не утруждаясь упаковкой. Для экспорта используют тару, но что характерно, даже поддоны выполнены из картона – вспоминается слоган советских времен «Экономия должна быть экономной».

Для внутреннего рынка скутеры не упаковывают. Для внутреннего рынка скутеры не упаковывают.

Используют картонные поддоны - древесина в дефиците.Используют картонные поддоны — древесина в дефиците.

У входа в офисное здание висит плакат, сделанный на русском языке. Такое отношение вдвойне приятно – ведь Россия для тайваньского гиганта, в данный момент, малозначительна в коммерческом плане. Тем не менее, встречали нас по-царски, вручали сувениры, показывали все производства и отвечали на любые вопросы. Даже на такие нестандартные, как о производстве агрегатов для других мотоциклетных компаний, или отношения с Китаем. Позже с каждым из нас пообщался и вице президент компании г-н Kou-Chang Su.

Вице президент Kou-Chang Su (слева) и начальник маркетинга Jim Yang (справа).Вице президент Kou-Chang Su (слева) и начальник маркетинга Jim Yang (справа).

Кстати, Санта Клаус на фото – это не муляж, а главный организатор нашего тура финн Ари Лехтинен. Думаю, своим видом он нанес некоторый ущерб компании – рабочие и служащие каменели с открытым ртом, увидев это явление, и напрочь забывали о прямых обязанностях. Так что не покупайте скутеры, собранные в начале декабря, может быть брак. Впрочем, это шутка – продемонстрированная позже система «отлова» некондиции исключает такую возможность…

На входе в здание стоит бюст основателя компании г-на K. S. Ko. Выше четыре этажа занимают офисы, а на последнем – конференц-зал.

Встречает основатель КИМКО г-н K. S. Ko.Встречает основатель КИМКО г-н K. S. Ko.

Приветствие вице президента КИМКО.Приветствие вице президента КИМКО.

Доверяйте мне, мы можем сделать лучшее качество!Доверяйте мне, мы можем сделать лучшее качество!

После официальной части нас повели «к железу», сначала на завод рам и двигателей, потом – главный сборочный конвейер скутеров, а затем в еще одно здание, где малыми партиями собирают АТВ и мотоциклы. Мне приходилось бывать и на наших мотозаводах в период их расцвета, и на китайских, поэтому сразу понял: тут – никакой показухи. Да и ее не могло быть: во-первых, как я говорил, мы не являемся важными и крупными клиентами, а во-вторых при таком напряженном ритме работы она (показуха) просто невозможна. Для одной 8-часовой смены выпуск 450 двигателей – совсем немало. А темп выпуска скутеров каждые 47 секунд вообще кажется нереальным.

Не могу сказать, что в цехах стерильная чистота и прозрачный воздух – такого в принципе на механообрабатывающих предприятиях быть не может. Но чисто, ноги не скользят по маслу и не прилипают к полу (как было у нас). Все оборудование – многофункциональное и производительное, широко применяются роботы. Люди, как говорится, на подхвате у роботов – выполняют вспомогательные операции или дефектуют явный брак.

Доводка пресс-формы. Доводка пресс-формы.

Робот подготавливает трубы рамы. Робот подготавливает трубы рамы.

Сборка рамы на стапеле . Сборка рамы на стапеле .

Реалии современных заводов таковы, что чем больше автоматизации и роботов, тем больше исключается «человеческий фактор» (типа, пришел с бодуна или заболел, и все валится из рук и «по барабану»), а значит выше качество продукции. Не менее важно то, что такое оборудование – быстро перенастраиваемое, а значит, переход от одной модели к другой требует на месяцы, а считанные часы – на замену программы.

В цехе литья головок цилиндров.В цехе литья головок цилиндров.

Плавильный робот.Плавильный робот.

Автоматизированное производство.Автоматизированное производство.

Рассматривая картерные отливки, заметили что-то уж больно большие проточки под цилиндры. Оказывается тут «ваяют» детали для американских квадроциклов от «Arctic Cat». На другом участке делают моторы для новых эндуро от BMW. На витрине выставлены образцы коленвалов всех двигателей, которые производят в цехе. Их оказалось 21 наименование для моторов от 50 до 700 «кубов». Двигатели собирают тоже на конвейере, дневная норма в день нашего визита – 450 штук. По всему видно – очень серьезное предприятие…

Картеры для АТV Arctic Cat.Картеры для АТV Arctic Cat.

На конвейере сборки двигателей.На конвейере сборки двигателей.

Новинки – слева BMV, справа – инжекторный двигатель Movie S 125 с 4-клапанной головкой.Новинки – слева BMV, справа – инжекторный двигатель Movie S 125 с 4-клапанной головкой.

На главном конвейере сборки скутеров (его длина 146 метров) многолюдно, но работают размеренными движениями, без суеты. Мастера (их выделяют красные бейсболки) проверяют отдельные операции или помогают отстающим. Над каждым рабочим местом висят плакаты, изображающие технологические операции. Партия машин одной модели сменяет другую, важно не перепутать комплектующие, которые разложены рядом на стеллажах.

Главный сборочный конвейер скутеров.Главный сборочный конвейер скутеров.

На листах расписаны операции.На листах расписаны операции.

Подсборка приборных панелей.Подсборка приборных панелей.

Ручной труд – размещение наклеек.Ручной труд – размещение наклеек.

На выходе все 100% скутеров проходят «горячий» тест, проверяют токсичность. При этом чтобы сэкономить время, машины заводят на конвейере, надев насадку вытяжки на глушитель. Так, с заведенными моторами, они едут к выходу, где их, уже с прогретыми двигателями подвергают короткому тесту. Затем отдельная бригада откатывает машины за ворота, причем те, которые прошли тест, ставятся на подставку задом к выходу, а которые по каким-то причинам забракованы – «лицом» назад. Более дотошно на инструментальных стендах проверяют 10% от партии или новые модели. Здесь контроль геометрии рамы, эффективности тормозов, соответствия световых пучков стандарту, токсичность. С нами был руководитель из органа сертификации – и он остался доволен увиденным.

Двигатели прогревают прямо на конвейере.Двигатели прогревают прямо на конвейере.

Выходной контроль.Выходной контроль.

Выборочный контроль на стенде..Выборочный контроль на стенде.

Готовую продукцию для внутреннего рынка выкатывают во двор.Готовую продукцию для внутреннего рынка выкатывают во двор.

Самый резонный вопрос – сколько платят рабочим. Ответ был – около $1000, что совсем неплохо, учитывая, что жизнь на острове обходится несколько дешевле, чем у нас. Не надо тратиться на отопление, теплую одежду и обувь – зимой многие ходят в сланцах. Еда и общественный транспорт, в двух самых больших городах острова есть метро, тоже дешевле наших. Даже 92-ой бензин стоит по-нашему около 16 рублей за литр, а стоимость номера в 5-звездочном 86-этажном отеле составляла $100.

Еще один завод на общей территории компании – по сборке мелкосерийной продукции, такой как мотовездеходы, мотоциклы, скутеретты. Их доля в общем объеме продукции не превышает 5%. Здесь тоже конвейер, но его ритм гораздо спокойнее: ведь на одной «нитке» собирают все. Как и в других цехах, чистота, порядок и видимое на лицах людей желание качественно работать.

На сборке – мотовездеход.На сборке – мотовездеход.

Подошло время обеда – кто-то из рабочих пошел в столовую, другие, кто живет недалеко – домой. Деловито проехали через проходную испытатели на новых максискутерах Downtown 300 – все в коже и солидных шлемах-интегралах. Их норматив – в день проехать, сменяясь, 400 км. При этом каждую новую модель катают до пробега 10'000 км. Если обнаруживается серьезный дефект конструкции – его устраняют и все начинают по-новой.

Испытатель на 700-кубовом MyRoadИспытатель на 700-кубовом MyRoad.

А нас ждало еще одно испытание – дегустация национальных блюд в ресторане, которую любезно организовали руководители компании. Впрочем, это тоже другая история…

Креветки KingSize, дракоша из моркови, настоящие крабы и лобстер - все это было на дегустации...

Креветки KingSize, дракоша из моркови, настоящие крабы и лобстер - все это было на дегустации...

Креветки KingSize, дракоша из моркови, настоящие крабы и лобстер - все это было на дегустации...

Креветки KingSize, дракоша из моркови, настоящие крабы и лобстер - все это было на дегустации...Креветки KingSize, дракоша из моркови, настоящие крабы и лобстер — все это было на дегустации...

Благодарю за включение в состав КИМКО-тура управляющего директора финской компании MASCO Oy Ари Лехтинена и генерального директора российского представительства МАСКО-ИСТ www.kymcoru.com Михаила Ромодановского.

Фото: Kymco

Источник: Скутер Дайджест

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *