Скутеры KYMCO Xciting 500Ri и Downtown 300i — «Черный и белый»

kymco xciting 500 kymco downtown 300i

Посетить заводские испытания — привилегия мотожурналиста. Принять в них участие — редкое удовольствие. Завод KYMCO предоставил возможность обкатать два макси-скутера перед тем, как выпустить их в продажу.

Тайвань — уникальное место: температура воздуха здесь не опускается ниже 15°С, потому-то на острове круглогодично не зачехляют мотоциклы и скутеры. Двухколесной техники в городах — не счесть. Максимальная скорость движения на тайваньском хайвее для авто и мото — 110 км/ч, но для скутеров и мопедов — не выше 90 км/ч. Даже дорожные испытания самых продвинутых моделей макси-скутеров на «Прекрасном острове» местные мотопроизводители стараются не проводить — гонять на них негде, и отправляют пробные образцы в Европу.

Почти каждый год КУМСО пускает в серию новые модели «максиков». Заводские испытания проходят на специальном полигоне неподалеку от Гаосюна. На живописном треке, расположенном в долине меж двух горных хребтов, есть все необходимое для полноценных тестов: зоны для фигурной езды, дороги с несколькими видами асфальта с разным коэффициентом сцепления и даже специальный участок с песочком и гравием. И, конечно же, масса различных «гребенок» для стресс-испытаний техники. По ним разрешается ездить только в полной защитной экипировке и только штатным испытателям KYMCO. Для журналистов эта зона обычно закрыта, но мы ухитрились украдкой прохватить здесь на скутерах. Ничего сверхъестественного! Похоже, тайваньские эксперты еще не пробовали наших бетонок...

Черный как смоль Downtown ЗООі и ослепительно-белый Xciting 500Ri ждали у павильона для брифингов. За Xciting журнал «Мото» охотился почти полгода: в России взять на испытания макси-скутер КИМКО практически невозможно. Тестовые экземпляры завод к нам не привозит, с «витрины» тоже не взять: в мотосалонах они не застаиваются, а российские квоты поставок новых моделей пока невелики (тайваньский производитель только присматривается к нашему рынку). Не ехать же в Европу. Хотя здесь эти машинки увидишь и в Италии, и Германии, и Испании... Куда ни глянь — наткнешься на овальный красный логотип с буквой «К». Но если модель 500Ri уже предлагают купить (весной 2008 года скутер появился в Западной Европе), то Downtown еще не продается — мы испытывали предсерийный образец, который до нас обкатывали только заводские пилоты KYMCO.

Название Xciting — это игра слов, значение — «впечатляющий». В начале прошлого года в Россию привезли первую партию Xciting 500. Во время первых тестов машинка «не впечатлила». Карбюраторная модель плохо приспособлена к российским условиям эксплуатации: слишком жесткие подвески и ужасные покрышки. За лето завод перевел Xciting на инжекторное питание, «обувает» 500Ri в резину Maxxis 6135F (не пытайтесь найти название покрышек в каталогах — это OEM-серия, созданная специально для производителя). Шины производятся на Тайване.

Смею предположить, что раз в названии буква «R», значит, в скутере должно быть что-то спортивное. Ищем.

Видом 500Ri отличается от «обычного» Xciting 500: дизайн и цветовая схема новой модели призваны, полагаю, выделить скутер в «сером» дорожном потоке. Короткий темный ветровик, «острый» передний обтекатель, все металлические детали кузова и амортизаторы черного матового цвета, на фоне ослепительно белых облицовок и черных литых колесных дисков ярким пятном выделяются красные тормозные скобы. Другой стала и приборная панель. В ней ничего лишнего: слева — стрелочный тахометр, посередине — спидометр, размеченный в милях и километрах (скутер экспортируется в Англию и США), небольшой цифровой одометр и часики; справа — демонстратор уровня топлива в баке и датчик температуры двигателя. По обеим сторонам от основных приборов симметрично расположились два блока индикаторов.

За счет использования легкосплавных материалов и небольших изменений конструкции вес скутера удалось снизить аж на 15 кг! Ну, это уже близко к «спортивной» теме. Но... «На лицо спортивные, скучные внутри...» В аппарате с индексом «R», что в названии, хотелось бы ощутить управляемость почетче, динамику повыразительнее. Увы, характер Xciting почти не изменился. Не мудрено: мотор, прошивка блока управления и подвески остались теми же.

Двигатель 500Ri — как и на карбюраторной «пятисотке»: 2-клапанная (4-клапанная – прим. ред.) 38- сильная «одностволка», без каких-либо модификаций. Он разгоняет скутер до 150 км/ч (по спидометру), но Xciting вряд ли сможет тягаться с японскими «максиками»: с динамикой 2-цилиндрового 44-сильного Yamaha ТМах 500 даже сравнивать нечего. Хотя «фитнес» и инжектор благоприятно воздействовали на 500Ri: потеря лишних килограммов ощущается при разгоне с нуля, а «мозги» системы впрыска топлива запрограммированы на более равномерную отдачу энергии на средних оборотах двигателя. Но на пиковые характеристики мотора эта программа не влияет.

И комфорт пилота в седле Xciting — не лучше, не хуже. За рулем «просторно», есть куда вытянуть ноги. Если ехать далеко и долго, езда совершенно не напрягает. Пульты традиционные, разве что кнопка «аварийки» на непривычном месте — с внешней стороны правого пульта.

Поведение скутера на дороге прогнозируемо, машина управляется легким движением руля. Жаль, что нет прямого доступа к настройкам передней подвески. А кое-что подкрутить надо бы. Если пружины задних амортизаторов можно быстро отрегулировать с помощью фирменного ключа, то чтобы добраться до настроек вилки, ее придется снимать и разбирать. «В базе» все подвески кажутся слишком мягкими: при наезде на препятствие вилка срабатывает до упора, что подтвердили удары при проезде через «гребенку».

Тормоза остались загадкой для всех, кто пробовал на ходу новый Xciting: красные суппорты и «лепестковые» тормозные диски 500Ri — лишь модные атрибуты. Эффективность системы не изменилась: где-то на «троечку». Несмотря на то, что здесь установлены армированные шланги, а тормоза «испытывал на вшивость», когда резина хорошо прогрелась, легко блокировал колеса скутера на всех видах асфальта, какие только нашел на полигоне. Но поймать момент срыва колес в юз так и не смог.

Системы ABS для скутеров KYMCO — опция. Неплохой маркетинговый ход: все передние тормозные диски макси-скутеров фирмы снабжены датчиками блокировки — остается лишь докупить электронный блок.
Шины Maxxis схватывали вполне пристойно даже на песке. Но остался осадок: с одной стороны, холодные покрышки совсем не «держат» асфальт, с другой, прогретые цепляются за него мертвой хваткой ... и вдруг теряют «держак» (например, при не сильном торможении в наклоне). Будущим владельцам 500Ri посоветую установить на скутер покрышки «от известного производителя» с более мягким компаундом — и получите предсказуемость в поведении аппарата.

Пройдемся по «аксессуарам». У Xciting 500Ri очень хорошо читаемая оптика: глаз зацепит ближний свет фар, даже если скутер находится за километр от «ока». Поставим плюс системе пассивной безопасности. То же скажу о поворотниках — и им плюс. Подсветка в багажнике есть — это в лучших традициях больших скутеров. В багажнике найдешь сервисное окно для прямого визуального доступа к инжектору. Сравните: чтобы добраться до инжектора или карбов на «японцах», нужно разобрать чуть не полскутера.

У тайваньских конструкторов оригинальное представление о том, как следует заряжать мобильники. Под сиденьем есть специальный кронштейн для телефона, рядом с ним — стандартный 12-вольтовый «прикуриватель». Села батарейка в трубке? Остановился, закрепил мобилу в багажнике, подключил — и вперед! Остается вопрос: а если надо воспользоваться GPS-навигатором с постоянным подключением к сети? Увы, «пролетаешь».

Заявленный объем багажника — 35 литров. «Трюм» прошел проверку: в него поместился шлем-интеграл. Но 40-литровый фотографический рюкзак пришлось надевать себе на спину — с ним в багажнике сиденье закрыть не удалось.

Впечатление «рестайлинговый» Xciting 500Ri создал: скутерист может купить его без долгих раздумий даже в том виде, в каком мы его узнали на испытательном полигоне. Другое дело, вряд ли он понравится любителям «отжигать на все деньги», как бы эффектно и спортивно он ни выглядел. Это машинки для более спокойной каждодневной езды.

«На сладкое» нам дали протестировать предсерийную модель KYMCO Downtown с впрысковым 4-клапанным 300-кубовым двигателем. Ее «изюминка» — движок, который вскоре может заменить морально устаревшие 2-клапанные агрегаты KYMCO на всех конвейерах. Максимальная мощность — 29 л.с. при 8500 об/мин, крутящий момент — 24,5 Н.м при 6500 об/мин при массе скутера 166 кг. Энерговооруженность аппарата лишь немногим уступает этому показателю 500-кубового Xciting. Уже интересно!

Дизайн Downtown — в итальянских традициях: рубленые формы, массивный «передок», глубокое сиденье, высокий ветровик. Это чисто экспортная модель, нацеленная на европейский рынок.
Посадка — близкая к спортивной, с наклоном корпуса чуть вперед. За рулем не расслабишься: скут сразу же провоцирует «открыться» и умчаться... Поэтому-то создается впечатление, будто он очень быстрый. Действительно, отметку «120» стрелка спидометра достигает молниеносно. На середине разгонной прямой она уже заползает за 140... где и останавливается. Ощущения очень знакомые: где-то я это уже ездил...

Рослому водителю будет непросто найти «свою» позицию в седле. Вытянуть ноги вперед мешают передние облицовки, в том числе та их часть, что обтекает радиатор охлаждения. Он размещен снизу, с небольшим наклоном назад, облицовки повторяют форму, поэтому платформа резко обрывается и далее «растет» вверх. Комфортно только стопам... В голову лезут аналогии с «фиксированной» посадкой на Yamaha Х-МАХ 250.

С этим «японцем» роднит не только посадка и наклоненный радиатор, но и габариты... И вообще, по концепции обе машины — родственны. На том их близость заканчивается — начинается рыночная вендетта. Похоже, тайваньский завод решил выпустить «убийцу Х-МАХ»: более мощный и не менее симпатичный скутер по низкой цене. Копаем глубже, сравниваем: той же «останавливающей силы» тормоза — 260-мм а-ля «лепестковый» тормозной диск с 2-поршневой скобой спереди, 240-мм — сзади. Колесная база 1545 мм — точь-в-точь как у Х-МАХ! Даже длина, масса и высота по седлу такие же. Отличия только в колесных дисках: у KYMCO их диаметр на дюйм меньше.

Блок ABS, как и на Xciting, на тестовой «макси-табуретке» установлен не был, так что испытать все опции не удалось. Но скажу, что антиблокировочная система на этом аппарате не помешала бы. Если он действительно предназначен для каждодневной езды, срывы переднего колеса (а они были) юзерам совершенно ни к чему.

После досконального изучения Downtown подтвердилась догадка: макси-скутер, который я изначально принял за ««туриста», на самом деле создан для активной городской езды. И в этом качестве он очень неплох! Достоинства: привлекательный дизайн, мощный оборотистый двигатель, неплохие тормоза, адекватная развесовка аппарата. На дуге KYMCO ведет себя не хуже, чем Suzuki SkyWave 250 (а это, считаю, — показатель), но позволяет глубже закладывать повороты: там, где Sky уже цепляет асфальт центральной подставкой, у Downtown еще есть запас для наклона.

Покрышки, скажу прямо, надо менять. Возможно, в странах с тропическим климатом резина Kenda (она давно считается ««средненькой» — это мягко говоря) и подходит для 166-килограммового скутера (может, при повышенной влажности воздуха она начинает ««держать»), однако при экстремальных углах наклона в поворотах, даже в ««скутерном» понимании экстремальности, об этих шинах доброго слова не скажу.

Посадка — на любителя. Назвать ее очень напряжной нельзя, но и расслабиться в пути точно не удастся. Плюс к этому ощутил, что недоработана форма сиденья: кажется, сидишь глубоко, но при резком торможении тебя швыряет на приборку (ведь упереться ногами не сможешь). За рулем Xciting 500Ri удобнее.

Приятная мелочь: открыть багажник можно доворотом ключа в замке зажигания — не приходится глушить двигатель. Гидропривод плавно поднимает вверх сиденье. В багажнике легко уживаются два полноразмерных «интеграла»: подседельное пространство вытянутое и узкое. Слева от рулевой колонки «бардачок», он небольшой — кроме пары перчаток или телефона в него ничего не влезло. В этом же «кармане» гнездо «прикуривателя».

Панель приборов без затей, функциональна: стрелочные тахометр и спидометр, а также жидкокристаллический дисплей, показывающий температуру двигателя, количество топлива, общий пробег, часы и еще служебные сообщения блока ABS (если он установлен). Единственное, что мешает, — декоративный кожух руля чуть загораживает нижнюю часть панели... Добавил это в перечень замечаний (нас просили его составить) и отдал инженерам-испытателям. Те переглянулись, подошли к скутеру: «В самом деле, а мы и не обращали внимания...» Из перечня, когда раскусил замысел конструкторов о городском предназначении скутера, я вычеркнул замечания о посадке и неудачной форме пластика.

А для себя решил: когда Downtown появится в Москве, обязательно возьму его на более длительный тест — уж очень хочется сравнить его с Yamaha Х-МАХ, прокатав оба «лицом к лицу». А еще интересно сравнить цены одного и другого: по некоторым сведениям, этот KYMCO должен продаваться не дороже 200 000 рублей. Yamaha стоит 264 900.

Тайвань-Москва.

Автор: Кирилл ЧЕРНЫШЕВ
Фото: автора
Благодарим за помощь в организации теста компанию «MASCO-EAST».

Источник: журнал «МОТО»

Воздушный фильтр KYMCO Xciting R 500i (EVO) ABS

Масляный фильтр KYMCO Xciting R 500i (EVO) ABS

При использовании материалов сайта ссылка на сайт Kymco.in.ua обязательна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *