Скутер Kymco Movie XL 125 — «Теперь узнаем»

Kymco Movie XL 125

Продукцию тайваньского мотогиганта Kymco до последнего времени не шибко-то знала российская мотопублика. Но вот к нам прибыла последняя модель скутера среднего класса. Красная машинка, надо полагать, станет «заявкой» на нашем рынке.

Тест начался с конфуза, причем виновником стал не столько сам скутер, сколько испытатели. Да, забыл представить, помимо вашего покорного слуги, в тест-райде любезно согласились поучаствовать Маша и Женя из московского спорт-клуба «Терехово-13». Мнение девушек, пусть и не с большим ездовым опытом, считаю важным, поскольку скутеры такого класса по большей части именно начинающим и предназначены.

Так вот, про конфуз. В салоне сказали, что шлем заперт в полости под сиденьем. Но как его открыть — замка-то нигде нет? Заглянул даже под крыло, — может, там укрыт рычажок — так любили делать на «совкоциклах»? Тщетно! Уже решились нарушить ПДД и покататься «с непокрытой головой», стали заводить мотор. Поворот ключа вызвал какой-то щелчок в задней части машины, но двигатель остался мертвее мертвого. Неужели спалили предохранители? Паника улетучилась, когда увидели, что приподнялся задний край седла — сработал дистанционный замок. А что мотор не запустился, так это, по мотоциклетной привычке, забыли заблокировать тормоз на руле — скутеры без этого нажатия на него не заводятся.

Нажал на тормоз, и, как только прикоснулся к клавише электростартера, совершенно необкатанный мотор (на одометре — четыре км) заурчал. При запуске не требуется включать обогатитель — все происходит автоматически. Электростартер безупречен, но на скутере сохранен и кик — на всякий случай. Что, несомненно, нам, российским ездокам, понравится. И еще отметил удобство: один ключ и для замков зажигания, и седла, и крышки горловины бензобака (расположенной, кстати, спереди у щитка).

Пока двигатель прогревался, выстроились в очередь на катания. Каждый хотел быть первым! Возымел действие тот аргумент, что на незнакомой технике вначале должен поехать я, более опытный, — кабы чего не вышло.

Сел, выровнял корпус (скутер стоял на боковой подставке) — и тут же раздался щелчок: подставка под действием пружины убралась. Попутно замечу, что есть еще и центральная подставка, поднять на нее машину в 120 кг не представляет труда.

Первое ощущение севшего за руль — скутер слишком громоздкий, причем не столько высокий, сколько «пузатый». Но как только трогаешься и ставишь ноги на полик, негатив улетучивается. Сидеть здорово: места для ног навалом, а на откидной крючок на передней панели можно еще повесить портфель, небольшую сумку или пакет.

С шириной и формой руля — все в норме. А о том, насколько удачно расположены органы управления, лучше всего свидетельствует еще одно случившееся происшествие. Когда за рулем была Женя, на боковой дорожке неожиданно показалась машина, водитель которой скутер явно не замечал. Наша райдерша мгновенно, «на автомате» нашла нужную клавишу включения головной фары — и ДТП не произошло.

Испытания скутера на управляемость ни на дороге, ни на площадке ничем не поразили: он ехал туда, куда его направляли. Как и должно быть. Угол поворота руля более чем достаточный — что ценно при маневрах на малой скорости (сами понимаете, речь идет о городских пробках).

Пафоса от динамики 125-кубового серийного аппарата ожидать трудно. До 50 км/ч «двигунчик» разгонялся примерно так, как более легкие «полтинники». Преимущества его кубатуры ощущаешь только тогда, когда уже набрал приличную скорость и при перевозке пассажира. Вот тогда разгон однозначно более уверенный.

Если едешь в одиночку, подвески мягкими не назовешь. С пассажиром — комфортнее. Задний амортизатор без регулировок, даже без поджатая пружины, хуже того, его шток лишен защитного стакана (была бы хотя бы гофра) — значит, шток на наших грязных дорогах быстро закиснет. Вон передняя вилка — в гофрах...

Всех интересует максимальная скорость. Ее проверять не стали — все-таки машина необкатанная. Но до 80 разгонялись, и запас, чувствовали, оставался. Признаться, напрягались, вглядываясь в спидометр: шкала -невнятная, стрелка -тонкая, циферки мелкие и расположены тесно — на ходу непросто определить скорость. Хорошо, указатель топлива весьма крупный, уж его показания не заметить невозможно. Что важно: объем бензобака (7,8 литра) маловат для езды по российским просторам, чай, не Тайвань.

Тормоза останавливают нагруженный скутер уверенно, хотя для упражнения «стоппи», возможно, не годятся (не проверяли). На «барабаны» на заднем колесе наговаривать не станем — они еще не смотрятся анахронизмом и применяются на многих моделях утилитарных скутеров. Их работоспособность вне сомнении, а по надежности они еще поспорят с дисковыми. Да и дешевле «барабаны».

О комфорте пассажира конструкторы, видно, думали крепко — неплохи и подушки сиденья, и обширная дуга для рук пассажира (можно держаться и просунув ладони в прорези в облицовке). «Кондовый» багажник не сугубо декоративный, и не тот, который называют «для перевозки бутербродов»: сюда смело клади чего потяжелее, ухватившись за него, скутер можно поднять на подставку.

Насчет перевозки грузов. Кроме подседельного пространства и багажника имеется еще и открытый сверху бардачок на переднем щите. В него входят (проверено) две пластиковые поллитровые бутылки, еще и мелочевка.

Когда основная тест-команда вдоволь накаталась, за руль попросился фотограф. «Совкоциклист» в прошлом, он скептически оценивал любую машину без сцепления и коробки передач. А эта вдруг понравилась. А остановился он только тогда, когда в баке иссяк бензин. И сказал: «Оказывается, и на таких «осьмушках» можно ездить в кайф!».

Благодарим компанию «Маско-ист» за предоставленный для теста скутер.

Источник: журнал «МОТО»

Воздушный фильтр KYMCO Movie XL 125

Ремень вариатора KYMCO Movie XL 125

При использовании материалов сайта ссылка на сайт Kymco.in.ua обязательна.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *