Макси скутеры 2011 года: Kymco Xciting 500Ri, Yamaha TMAX, Aprilia Scarabeo 500ie и Suzuki Burgman 650 Executive

Kymco Xciting 500 RI

Высокие цены на топливо, огромные пробки в городах, в которых сжигается то самое топливо (транспортный коллапс продолжается и летом, несмотря на все попытки властей решить транспортные проблемы) – картина, знакомая многим жителям мегаполисов в мире. Это повод для автомобилистов обратить внимание на альтернативные способы передвижения по городу и пригородам. Кто-то выбирает еще мало популярные у нас электрические скутеры, кто-то садится на «табуретки» и велосипеды, а некоторые любители комфорта предпочитают макси-скутеры – чтоб прокатиться и с удобствами, и с ветерком. Проблемами выбора макси-скутера озаботились эксперты из США. В список претендентов на звание лучшего вошли максискутеры 2011 года Kymco Xciting 500Ri, Yamaha TMAX, Aprilia Scarabeo 500ie и Suzuki Burgman 650 Executive.

Каждый из производителей считает свой скутер лучшим за кубатуру, мощность, вместительность багажных отделений и бака, эргономику или скоростные качества. И, несмотря на разные габариты, заявленную мощность и максимальную скорость, скутеры оценивались по следующим критериям: 1. лучшим скутер от производителя; 2. самый экономичный скутер как в пути, там и на ТО; 3. может ли этот скутер составить конкуренцию мотоциклу; 4. насколько удобен скутер для ежедневных передвижений? Для чистоты эксперимента на скутеры было установлено контрольно-измерительное оборудования для замеров скорости разгона от 0 до 60 миль/час, торможения от 60 до 0 миль/час и максимальной скорости на трассе.

Первой на тест пошла Aprilia Scarabeo 500ie – классический европейский дизайн сразу выделил ее из ряда представленных скутеров. Посадка как на Vespa, да и в целом дизайн близок к этой марке компании Piaggio – он слабо сочетается с понятием макси-скутер. Впрочем опробовать как следует скутер не удалось, он сломался через 150 км и реанимировать его своими силами не удалось. Потому все контрольные замеры провести не удалось, пришлось ограничиться мнениями экспертов, успевших прокатиться на Scarabeo.

По габаритам Априлия оказалась самым маленьким и легким скутером из представленных на тест. Она отличалась посадкой и ярким дизайном, неплохо держала дорогу и проходила повороты под углом, однако тут у всех испытателей возникали проблемы с центром тяжести (он оказывался на переднем колесе). На открытие дросселя скутер реагировал с замедлением, не выдавал присущую кубатуре максимальную скорость, что может быть и неплохо, учитывая полное отсутствие тормозов, по мнению всех экспертов. А уж если вы планируете путешествовать на этом максискутере, то забудьте о комфорте – на аппарате установлен минимум ветрозащиты ног. Большие колеса «съедают» часть багажных емкостей, оставляя процентов 50 от литража конкурентов. Итог для теста Scarabeo печальный – переплачивать 6299$ за красивую европейскую внешность не стоит.

Xciting 500Ri является ведущим скутером Kymco. Тайваньская компания разрабатывала его как экономичную версию Yamaha TMAX, делая скутер по образу и подобию японского конкурента. При внешнем сходстве Xciting дешевле TMAX на 2300$.

Xciting 500Ri оснащен одноцилиндровым четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения, объем 498,5 куб.см. Как и у Yamaha, на скутере установлена система впрыска, передача CVT, двойные передние дисковые тормоза и радиальные шины (15-дюймовая передняя и 14-дюймовая задняя часть). На этом схожесть заканчивается, так как китайские комплектующие сильно отличаются от их родных японских прототипов. Хотя они и дешевле!

Xciting, несмотря на все ухищрения производителя по его модернизации, так и остался моделью 2005 года. Более новые и менее мощные скутеры Kymco показывают лучшие результаты с сравнении со старичком. 235 кг Xciting’а медлительнее Suzuki и Yamaha, при разгоне до 100 км/ч он более чем на 2 сек отстал от лидера, а при торможении прошел почти на 2 м больше чем более тяжелый Suzuki и на 4,3 м больше чем Yamaha.

Отмечая удобство посадки и эргономику скутера, хорошую управляемость и легкость прохождения углов на малых скоростях, эксперты отметили неустойчивость скутера на дороге при наборе скорости сверх 50-60 км/ч.

Удобная посадка, высокое ветровое стекло, пространство для ног – это достоинства скутера. Расход топлива – 1 л на 20 км, бака в 13 л стабильно хватало более чем на 240 км, однажды удалось проехать 320 км. Если цель при покупке макси-скутера – сэкономить на всем, то Xciting – достойный выбор, хотя средненький, устаревший и медлительный.

Suzuki Burgman 650 Executive по своим внешним данным более другим скутеров соответствует званию макси: установлен двигатель 638 куб.см, сухая масса аппарата — 285 кг. Управлять таким скутером или просто сдвинуть его с места кажется тяжелой задачей. Здесь на помощь человеку приходит техника и электроника. Управляемая электроникой трансмиссия SECV (Suzuki Electronic Continuously Variable Transmission) подбирает наилучший режим работы сцепления, есть возможность и ручного управления. И если в автоматическом режиме машина «подсовывает» правильный режим нагрузки, то в ручном обороты намного выше, достаточно сложно подобрать нагрузку при открытом наполовину дросселе. Двухцилиндровый двигатель объемом 638 куб.см (диаметр цилиндра/ход поршня 75,5×71,4 мм) с системой впрыска позволяет разогнаться до 100 км/ч на полсекунды быстрее, чем более легкий Yamaha (8,28 сек. против 8,83 сек.), максимальная скорость по навигатору – 185 км/ч. Нет никаких сомнений, что это максискутер – лидер по мощности среди тестируемых аппаратов, хотя большая масса добавляет ему бОльшую инерцию, что сказывается при торможении. Тормозной путь от 100 до 0 км/ч составляет 46,63 м, что всего на 1,83 м длиннее чем у Yamaha и на 2,5 м короче, чем у Kymco, который легче на 47 кг.

На трассе этот скутер тяжеловат для входа в крутые повороты, однако при езде по трассе и на длинных ровных поворотах ему нет равных. Отличная ветрозащита, комфортная посадка, спинка для пассажира делают скутер идеальным транспортом для дальних путешествий. Хотя к сцеплению придется приспосабливаться!

Глобальный недостаток скутера – цена. С налогами в США она приближается к 11 тыс.долларов. А учитывая прожорливый нрав (расход примерно 1 л бензина на 15 км), он становится самым дорогим в эксплуатации из всей четверки, приближая его к сруднекубатурному мотоциклу.

Лучшим среди максискутеров по итогам тестов стал Yamaha TMAX. Его предпочти трое из четырех экспертов, отдав ему пальму первенства. Удачная компановка, хорошая подвеска, поллитровый универсальный двигатель и радиальные шины – лучшее, что можно выбрать для всех видов трасс. Он вполне может конкурировать с 500-кубовыми мотоциклами. Горизонтальный 499 куб.см двухцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения с системой впрыска помогли TMAX стать лидеров среди конкурентов. Модернизированные поршни, керамические прокладки блока и головки цилиндров, степень сжатия 11:0, автоматическая V-Belt трансмиссия – все это придает скутеру спортивный «мотоциклетный» характер, одновременно делая его универсальным аппаратом.

Тормозной путь при торможении со 100 км/ч до 0 – 44,81 м (на 1,83 м короче Suzuki и на 4,27 короче чем Kymco, разгон до 100 км/ч – всего 8,83 сек, что чуть медленнее Suzuki (8,29 сек). Максимальная скорость – 167,4 км/ч, что немного медленнее более мощного японского конкурента (185 км/ч). Однако на дороге Yamaha показала себя более устойчивой и управляемой, с лучшей работой подвески. Инновационное шасси из литого алюминия в сочетании с улучшенной передней вилкой и задним амортизатором отлично гасят все неровности дороги. Двойные дисковые передние тормоза и дисковый задний обеспечивают отличное торможение. 15-дюймовые колеса с радиальной мягкой резиной позволяют одинаково комфортно чувствовать себя за рулем этого скутера как на автостраде, так и на проселке.

Эргономичные сиденья удобны, длинное плоское седло позволяет выбрать удобное положение, однако высокий тоннель в полу создает некоторые неудобства при посадке/высадке и в дороге. Отдельно стоит выделить ветрозащиту — аэродинамика кузова предлагает защиту от непогоды, закрывая колени и корпус. Панель приборов включает интегрированный спидометр/тахометр. 15-литровый бак (расход топлива 1 л на 21 км, полного бака хватило на 320 км пути) расположен под сиденьем, где также хватило места для вместительного багажника (куда помещается шлем-интеграл). По общему мнению большинства экспертов, Yamaha TMAX — быстрая небольшая машина, почти спорт-байк со скутерной посадкой, отличным двигателем, большими возможностями на любой трассе, вместительным багажником. Это отличный аппарат как для езды по городу, так и для путешествий. Правда за соответствующую цену, в России его предлагают за 486 тыс.рублей (что значительно дороже США, где скутер дешевле Suzuki Burgman 650 на 1500 долл.).

Технические характеристики максискутеров

Модель Yamaha TMax Burgman 650 Executive Scarabeo 500 Kymco Xciting 500Ri
Ориент.цена, руб. 486000 480 000 380 000 250 000
Длина/база, мм 2195/1580 2260/1595 2270/2140 2250/1570
Клиренс, мм 125 130 н.д. н.д.
выс.по седлу, мм 800 755 785 780
Сухая масса, кг 221 / 225 (ABS) 277 189 215
Бензобак, л 15 15 13,5 13
Двигатель: 2,4Т; DOHC/4 2,4Т; DOHC/4 1,4Т; OHC/4 1,4Т; OHC/4
раб.объём, см3 499 638 493 498,5
Размерность, мм 66×73 75,5×71,3 94×71 92×75
ст.сжатия 11 11,2 10,4 н.д.
Системы жидк.охл.; впрыск жидк.охл.; впрыск возд.охл.;впрыск жидк.охл.; впрыск
Мощность, л.с./об/мин 43,5/7500 55,1/7000 39,4/7500 38/н.д.
Кр.момент, Нм/об/мин 45/6500 62/5000 44/5250 39,2/н.д.
Трансмиссия: вариатор, цепь эл.упр.вар., шестерни вариатор, ремень вариатор, ремень
Ходовая часть: тормоза – 2Д/Д тормоза – 2Д/Д тормоза – 2Д/Д тормоза – 2Д/Д
Шины 120/70-15 / 160/60-15 120/70-15 / 160/60-14 110/70-16 / 150/70-14 120/70-15 / 150/70-14

По материалам Motorcycle USA.

Автор: Анна Катанкина
Фото: Motorcycle USA

Источник: Скутер Дайджест

Воздушный фильтр KYMCO Xciting 500i R ABS

Масляный фильтр KYMCO Xciting 500i R ABS

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *